Ева.ру

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • роман романыч
    скоро рожа лопнет,столько натягивать.Надежду Бабкину п...
  • вылитый литой
    на косметалогию рук деньжат не хватило.....Надежду Бабкину п...
  • Александр
    Шлак в электронном формате...!?!Паулина Андреева ...

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

ДИЗАЙНЕР ОЛЬГА СКАЗКИНА

Что такое цифровая мода

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Это любые предметы гардероба — платья, юбки, брюки, костюмы, обувь, аксессуары — созданные при помощи специальных программ. Они представлены в 3D-формате, некоторые даже анимированы. Условно digital-одежду можно разделить на два типа: цифровой прототип реальной вещи или уникальный лук, существующий только в виртуальном мире. Отличить фото в цифровых вещах от снимка в обычной одежде невозможно — благодаря развитию технологий художники создают максимально реалистичные модели. Они имеют объем, текстуру, полностью копируют все свойства реальных тканей.

Почему digital-одежда стала популярной

Первые публикации, посвященные цифровой одежде, стали появляться в сети в 2015 году.

Спустя пару лет в маркетинговых целях была создана первая лимитированная коллекция digital-луков для скандинавского бренда. Далее к движению постепенно подключились ведущие модные дома. Сейчас список производителей виртуальных вещей постоянно пополняется. Расцвет криптомоды совпал с началом пандемии. Сказались и бесконечные локдауны, и закрытые офлайн-магазины, и проблемы с доставкой. Модные блогеры, а следом за ними и простые пользователи оценили все преимущества цифровой одежды, которых немало. Прежде всего digital-луки стоят в разы дешевле физических прототипов. Удивлять аудиторию в соцсети снимком в новом образе можно каждый день — цифровой гардероб бесконечен, он занимает место только на жестком диске. Примерка и покупка происходят онлайн, что экономит время и ресурсы. Дает виртуальная одежда и простор для самовыражения — можно экспериментировать с образами, примерять самые экстравагантные вещи. В плюсе и производители одежды. На создание коллекций уходит меньше времени и ресурсов: сокращаются количество материалов, транспортные расходы. Примерки проводятся на виртуальных моделях, не нужно подгонять вещи по нескольку раз. Если ранее подготовка коллекции занимала полгода и больше, то сейчас — два месяца. Важна и творческая составляющая: теперь дизайнеры могут реализовать практически любые идеи.

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Но все эти плюсы отходят на второй план, когда речь заходит о главном преимуществе криптомоды — экологичности. Во-первых, она решает проблему перепотребления: многие покупатели, особенно блогеры, приобретают одежду только для того, чтобы выложить фото в соцсеть. После вещи отправляются на свалку. Похожая история и с трендовыми вещами, список которых меняется постоянно. Сказывается и снизившееся качество одежды — она быстро становится непрезентабельной. Однако переработку проходит менее 1% вещей, остальные лежат на мусорных полигонах мертвым грузом. С digital-луками такой проблемы не возникает. Во-вторых, производство цифровой одежды соответствует принципам устойчивого развития. Для digital-луков не нужна ткань, а значит, не потребляется нефть или вода для полива растений, бумага для эскизов. Сокращается воздействие на окружающую среду — не используются удобрения, химикаты, нет выбросов CO2 и отходов производства. Решена проблема «остатков» — коллекцию можно выпустить в цифровом формате, и после отшивать реальные вещи по заказам. Ранее бренды не раз сжигали нераспроданный товар или отправляли его на свалку, что негативно влияло на экологию.

Как носить digital-наряды

Изначально виртуальные луки примеряли только цифровые блогеры. Первой ласточкой нового тренда стала Лил Микела — fashion- инфлюенсер, созданный пять лет назад с нуля при помощи 3D- технологий в качестве нового канала рекламы. Реального прототипа она не имеет, это полностью компьютерный персонаж. Зато девушка может похвастаться солидной аудиторией — более 3 млн подписчиков — и впечатляющим гардеробом. Специально для Лил цифровые художники отрисовывают цифровые копии одежды известных брендов.

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Сейчас 3D-персонажи перестали быть редкостью. Многие компании оценили преимущества цифровых сотрудников. Аватары выполняют самые разные функции. К примеру, 3D аватар Olska бренда одежды Ecoolska не только демонстрирует вещи из digital-коллекций, но и привлекает внимание подписчиков к актуальным проблемам экологии. А главное – носить цифровой лук теперь может любой желающий. Для этого нужно приобрести понравившуюся вещь, и отправить художнику свое фото в облегающей одежде. Он «наденет» виртуальный наряд на клиента, и пришлет картинку, которую можно разместить в соцсетях. С обувью еще проще. К примеру, «обуться» в digital-кроссовки Gucci можно прямо в приложении модного дома. Есть и бесплатные варианты — в Snapchat доступны два цифровых лука Ecoolska. В маркетплейсе Lamoda также есть виртуальная примерочная, где можно примерить любую обувь.

Что такое NFT-токены и заменит ли цифровая мода реальную

Токен — это аналог акции в мире криптовалют. Токенизировать можно практически все, в том числе цифровую одежду. Это уже сделали несколько люксовых брендов, дав начало развитию криптомоды. Полностью физическая одежда никогда не исчезнет. Но ее количество значительно сократится, а качество улучшится. В ближайшем будущем соотношение реальных и виртуальных вещей в нашей жизни, скорее всего, будет выглядеть так: 5-10 реальных предметов гардероба и бесконечно пополняемый «цифровой шкаф» с digital-луками. Практично, удобно, экологично.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх